Колесный экскаватор

Колесный экскаватор — один из наиболее распространенных видов землеройной техники. Это колесное транспортное средство на двух осях, которое, как правило, оборудовано обратной лопатой и ковшом. Колесный экскаватор — строительная техника для широкого круга работ на строительной площадке, может оборудоваться дополнительным навесным оборудованием: разного рода ковшами, гидрорыхлителями, гидромолотами, гидроножницами, вибротрамбовкой.

История колесных экскаваторов

Считается, что первую землеройную машину, прототип современного экскаватора, изобрел еще Леонардо да Винчи в XVI веке. Его машина использовалась при выполнении земляных работ недалеко от Милана для прокладывания каналов. По свидетельству историков землеройная строительная техника широко использовалась в средневековой Венеции для прочистки и углубления каналов. Первый прототип современного экскаватора был построен в 1832 -1836 гг. американцем Уильямом Отисом. Эта машина широко использовалась для строительства железных дорог в Америке, что позволило значительно облегчить труд рабочих и увеличить скорость выполнения работ. В России, первые экскаваторы вышли с цехов Путиловского (сегодня Кировского) завода в Санкт-Петербурге в далеком 1901 году. В Советском Союзе полномасштабное производство этого рода техники было запущено в 1947 г. на современном Уралмашзаводе, хотя отдельные партии машин производились еще с 1931 года. После Второй мировой войны в Европе, как и в СССР наблюдался строительный бум, который создал потребность в новых видах техники. В 1948 году братья Карло и Марио Брунери построили современный колесный экскаватор, с возможностью оборота платформы на 360 градусов и полностью гидравлическим ковшом.
 
Колесный экскаватор
 

Колесный экскаватор — один из основных видов строительного оборудования

Колесный экскаватор принадлежит к одноковшовым экскаваторам, его главный рабочий орган — это рука (лопата). Ее механизм подобен работе человеческой руки, с двумя соединениями в запястье и локте. Лопата приводится в действие при помощи двух гидравлических цилиндров, наполненных маслом. Давление масла и приводит лопату в движение и дает возможность копать землю при помощи ковша. Хотя колесные экскаваторы менее устойчивы, нежели гусеничные (при работе нужно использовать аутригеры), они являются более легкими и маневренными. Они могут легко передвигаться общественными дорогами и достигать любого места работы, без необходимости их транспортировки, развивая при этом скорость до 60 км/ч.

Крупнейшие производители колесных экскаваторов

Экскаваторную технику производят многие производители строительной техники по всему миру. Особой популярностью на России пользуется техника следующих производителей:

  • Сaterpillar (СAT, Катерпиллер), США
  • Deere (подразделение строительной техники компании John Deere), США
  • JCB (Джи си би), Великобритания
  • Hitachi (Хитачи), Komatsu (Комацу), Япония
  • Doosan, Hyundai (Хендай, правильно произносить Хёндэ? ), Япония
  • Volvo (Вольво), Швеция

Ведущими российскими производителями экскаваторной техники являются ЗАО «Тверской экскаватор», работающий под брендом ТВЭКС, Уралвагонзавод, выпускающий экскаваторы серии ЭО, машиностроительная компания «КРАНЭКС», ЗАО «ЭКСМАШ» и др.